Сервис и ремонт Субару

Сервис и ремонт Субару



Сервис по обслуживанию и ремонту Subaru, Загородное шоссе д.1, стр 2. тел.981-65-97
Запчасти новые и Б/У, оригинал и копия, оптом и в розницу.

    Главная Контакты Карта сайта  



 


Система питания

Система питания автомобилей бывает карбюраторного типа, инжекторного (впрыск топлива) и дизельного.

Неисправности карбюраторной системы питания. Наиболее часто встречающимися неисправностями системы питания являются:

нарушение правильного состава горючей смеси; подтекание топлива; недостаточная подача топлива к карбюратору или полное пре­кращение подачи.

 Неправильный состав смеси (слишком богатая или слишком бед­ная смесь) приводит к ненормальной работе двигателя. При богатой смеси получается повышенный расход топлива и перегрев двигателя. Работа при слишком обедненной смеси вызывает потерю мощности двигателя, плохую его приемистость и перегрев. Причинами, вызы­вающими нарушение правильности состава смеси, являются неис­правности карбюратора.

Слишком богатая смесь получается в результате повышенного уровня топлива в поплавковой камере вследствие течи поплавка, изношенности или засорения игольчатого клапана, или изгиба оси рычага.

Увеличение проходных сечений жиклеров, неправильное регули­рование положения иглы главного жиклера, неплотное завертыва­ние блока распылителей или неполное открытие воздушной заслонки, наконец, неправильная работа клапана экономайзера — все эти не­исправности вызывают переобогащение смеси.

Слишком бедная смесь вызывается пониженным уровнем топлива в поплавковой камере, являющимся результатом заедания поплавка на оси, или игольчатого клапана в гнезде, или неправильности их регулирования, а также засоренностью жиклеров, топливопроводов и топливных фильтров или, наконец, недостаточной производительностью топливного насоса и подсосом воздуха через неплотности со­единений.

Подтекание топлива происходит при повышенном уровне топлива в поплавковой камере, неплотностях в пробках и ниппельных соедине­ниях, а также большом давлении подачи топлива бензиновым на­сосом.

Недостаточная подача топлива к карбюратору является резуль­татом уменьшения производительности и давления топливного насоса из-за потери  упругости  пружиной диафрагмы,  плохой герметичности прилегания клапанов, разрывов дисков диафрагмы и боль­ших утечек топлива в топливопроводах.

Неисправные карбюраторы, топливные насосы и топливные баки подлежат ремонту и контрольным испытаниям в соответствии с дейст­вующими техническими условиями.

Карбюраторы. При капитальном ремонте карбюраторы подвергаются разборке, мойке и контролю деталей, сборке и регулированию.

Разборочно-сборочные работы по ремонту карбюраторов должны вестись на отдельном рабочем месте, оборудованном необходимым специальным инструментом (отвертки, ключи, шаблоны и пр.), при­способлениями для крепления карбюратора и деталей, а также устройствами для мойки деталей и обдувки сжатым воздухом.

Для производства Проверочных испытаний отдельных деталей кар­бюратора необходимы специальные приспособления, которые монтируются на общем стенде (столе или плите), включая и приспособле­ния для испытаний топливного насоса.

Разборку карбюраторов необходимо вести с осторожностью, не допуская порчи прокладок и таких деталей, как стержень и пружина вакуумного привода экономайзера, дозирующие иглы, клапаны и др.

Детали карбюратора после разборки должны быть тщательно про­мыты в керосине или бензине и просушены путем обдувки сжатым воздухом. При сильном отложении смолистых веществ на жиклерах, игольчатых клапанах поплавкового механизма, дозирующих иглах и деталях вакуумного привода экономайзера их необходимо промыть в ацетоне или растворителях для нитрокраски.

Каналы карбюратора, отверстия и жиклеры необходимо вторично продуть сжатым воздухом. В зависимости от конструкции карбюраторов при проверке технического состояния их деталей необходимо обращать внимание:

1)      на исправность всех резьб и отсутствие трещин в деталях корпусов, отсутствие трещин и вмятин поплавка, исправность воздушной заслонки, рычагов, соединительных тяг, прокладок и т. п.;

2)      отсутствие износа на рабочих фасках игольчатого клапана и его седла;

3)      плотность  прилегания   клапанов,   исправность  поршней,  пру­жин и других деталей ускорительного насоса;

4)      плотность прилегания дроссельной заслонки к стенкам смеси­ тельной  камеры;  дроссельная  и   воздушная  заслонки должны  сво­бодно, без заеданий, поворачиваться на оси и в закрытом состоянии обеспечивать хорошее прилегание к стенкам смесительной камеры и к стенкам воздушного патрубка; зазор между кромками дроссельной заслонки и стенками смесительной камеры допускается в различных карбюраторах   в   пределах   0,06—0,10   мм;   допустимый   же   зазор между   кромками    воздушной   заслонки    и    стенками    воздушного патрубка 0,25 мм; проверка зазоров производится плоским щупом, шириной 3 мм;

5)   исправность стержней  и  пружин  механизма  привода  эконо­майзера;

6)   исправность диффузора переменного сечения и деталей меха­нического привода крыльев; посадка крыльев на валиках  делается плотной; проворачивание валиков во втулках должно быть свобод­ным, без заеданий; однако при этом не следует допускать большого износа отверстий втулок и валиков;

7)   износ дозирующих игл и жиклеров.

Неисправные детали карбюратора после проверки ремонтируют или заменяют новыми. Кроме общей проверки, ряд деталей и узлов, влияющих на состав смеси, проверяется на специальных приспособ­лениях в соответствии с техническими условиями на их ремонт и ре­гулирование. Проверке подвергаются поплавки, игольчатые клапаны поплавкового механизма, жиклеры, диффузоры, пружины крыльев диффузора, детали вакуумного привода экономайзера, ограничитель максимальных оборотов коленчатого вала.

Поплавки проверяют на герметичность и соответствие веса требо­ваниям технических условий. Проверка герметичности поплавка про­изводится опусканием его в горячую воду с температурой не ниже 60—80°С с выдерживанием в воде Не менее одной минуты. Отсут­ствие или наличие пузырьков воздуха укажет на герметичность по­плавка, или на наличие трещины или отверстия. Трещины и отверстия в поплавке запаивают мягкими припоями, предварительно выдержав поплавок в кипятке до полного испарения бензина. Вмятины по­плавка устраняют правкой, для чего поплавок предварительно рас­паивают и после правки вновь спаивают. При пайке поплавков необ­ходимо выдерживать их вес.

Бензиновые насосы. К числу неисправностей бензиновых насосов относится недоста­точная производительность или отсутствие подачи топлива, а также повышенное или пониженное давление подачи. Недостаточная про­изводительность или прекращение подачи топлива может быть по причине прорыва диафрагмы, неплотности соединений, неплотности клапанов, ослабления или поломки рабочей пружины диафрагмы, ослабления пружины клапанов, износа или заедания приводного ры­чага. Низкое давление подачи может быть также вследствие ослаб­ления рабочей пружины диафрагмы или износа приводного рычага. Высокая жесткость пружины диафрагмы приводит к повышенному давлению подачи.

Бензиновые насосы при ремонте подвергаются проверке, полной или частичной разборке, мойке, просушке и контролю деталей, их ремонту или замене, и затем сборке и испытанию на специальных установках на развиваемое давление и производительность.

При осмотре деталей бензонасоса следует обращать внимание на состояние диафрагмы, пружин, прокладок, рабочих поверхностей клапанов и их седел, а также на износы деталей привода.

При наличии повреждений диафрагмы в виде сквозных прорывов, трещин в дисках и т. п. необходимо заменить отдельные диски или диафрагму в сборе.

Дизельная система питания. Дизельная система питания состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), топливного насоса низкого давления,  форсунки (все вместе – насос-форсунка), фильтров грубой и тонкой очистки топлива, форсунки, подогревателя топлива.

Неисправности насос-форсунки и износы деталей. Из деталей на­сос-форсунки подвергаются износу рабочие поверхности пары плун­жер—втулка, контрольный клапан и его седло, пластинчатый клапан и его седло, отверстия распылителя, зубья рейки и шестерни и др. Кроме износов перечисленных деталей, надлежит отметить и такие неисправности в насос-форсунках, как засорение фильтров, боль­шая осадка и поломки пружин толкателя и контрольного кла­пана, заедание рейки, подтекание топлива из различных соеди­нений и др.

Срок службы насос-форсунки, по существу, зависит от изнашива­ния прецизионных деталей.

Наибольшее значение из перечисленных неисправностей имеет из­нос рабочих поверхностей пары плунжер—втулка, так как эти детали являются наиболее сложными в изготовлении и ремонте по указан­ным выше причинам. Износ рабочих поверхностей плунжера и втулки вызывается наличием в топливе твердых частиц, не задержанных фильтром, что имеет место при плохо отфильтрованном и недостаточно отстоенном топливе. Наибольший износ рабочей поверхности плун­жера наблюдается в области верхней винтовой кромки, а у гильзы — окон. Величина износа достигает 4—6 мк, а овальности и конусности 2—3 мк.

В результате износа зазор в сопряжении плунжер—втулка увели­чивается, что приводит к нарушению правильности работы насос-форсунки. Качество распыливания топлива ухудшается, производи­тельность падает, увеличивается утечка топлива в процессе впрыска. В результате этих причин снижается мощность двигателя и увеличи­вается удельный расход топлива. Предельным зазором для пары плунжер—втулка является зазор 8 мк.

Качество распыливания топлива ухудшается и по причине на­рушения плотности контрольного клапана вследствие изнашивания. В результате эксплуатации на притертых поверхностях контрольного клапана и его седла появляются риски, через которые топливо про­сачивается в камеру распылителя. Признаком плохой герметичности контрольного клапана является появление капель на носике распы­лителя, вялое начало и конец впрыска. Увеличение диаметра сопло­вых отверстий распылителя в результате их износа также ухудшает качество распыла топлива.

Кроме износа сопловых отверстий наблюдаются случаи обрыва носика распылителя, появление на носике цветов побежалости и оп­лавления. Обрыв носика распылителя может являться следствием засорения сопловых «отверстий, а наличие цветов побежалости и оплавления — из-за нарушения теплового режима насос-форсунки, ее перегрева во время работы двигателя.

Наряду с указанными дефектами перегрев насос-форсунки вызы­вает отпуск и полную осадку пружины контрольного клапана. Кроме термической нагрузки, пружина контрольного клапана подвержена динамической нагрузке, которой подвергается и пружина толкателя. По этим причинам пружины деформируются, вызывая резкое ухудшение распыливания топлива, а в случае поломки пружины и полное прекращение его подачи.

 

© 2014 Subaru25-service.ru
Сервис, ремонт Субару в Москве

Яндекс.Метрика

  Запчасти Субару    Проезд    Сервис Субару    Ремонт Субару    Кузовные работы  

 

Rb-power.net Дизайн и продвижение сайта:
Rb-power.net